a_vorontsov (a_vorontsov) wrote,
a_vorontsov
a_vorontsov

Categories:

Новая драма - приглашение подрочить!

Внимание - присутствует ненормативная лексика, нормативная для стиля "новая драма" (г. Москва)

Ну, вот я и смог, наконец, рассказать свои впечатления о так называемой "Новой драме". Как я уже рассказывал, по приглашению руководителя театра "ДАХ" Влада Троицкого из Москвы высадился десант драматургов-режиссеров-критиков так называемой "новой волны" российской драмы. Цель у Троицкого, как всегда, благая – окультурить "жлобский" Киев, показать не менее жлобской Москве, что у нас тут тоже не лаптем щи хлебают, а заодно сделать прорыв в театральном искусстве и вообще поменять театр на хрен. Ну, или что-то такое. 

Но, выражаясь привычным языком "новой драмы", за несколько дней я просто охуел. Мне сообщили, что современный театр – гавно, Аристотель – гавно, триединство – гавно, декорации, свет, звук – три кучи гавна, и не хер здесь что-то придумать. А весь новый, или, как они его еще называют, "документальный театр" заключается в том, что драматург написал пьесу, а режиссер раздал актерам листочки, те сели на стулья и благостно перед зрителями ее прочитали. ВСЕ!

Вот и весь театр.

Вот ТАКИЕ у них спектакли.

Но когда я еще узнал, КАК надо писать…

Тут я совершенно не только охуел, но и пизданулся.

Надеюсь, я современным языком выражаюсь?

 

Первые экзерсисы москвичей я воспринял довольно критично, но надеялся, что дальше будет что-то новое.

Ни хуя!

Я, конечно, не все посмотрел, но изначально, находясь в жутком временном цейтноте, я не мог тратить свое время на простое ничегонеделание.

Кстати, к этому я еще вернусь. 

Поначалу, послушав Михаила Угарова и Максима Курочкина, я кое в чем готов был с ним согласиться. Но все же я вспоминал меткое замечание Алексея Битова:

"Представьте: вы на концерте классической музыки. В программе — Моцарт, Фантазия ре-минор. Выходят оркестранты, без инструментов. «Скрипичный ключ», — читает дирижёр по бумажке. Музыканты подхватывают по своим шпаргалкам: «Одна вторая фа», «Одна шестнадцатая ми», «Одна шестнадцатая фа», «Одна четвёртая соль бемоль стаккато»… ну, и так далее, до победного конца. Потом благодарные слушательницы бросают в воздух свои чепчики и кричат: «Катарсис! Катарсис!». И маститые профессора дружно голосуют за присуждение новаторскому оркестру премии «Рояль в золотых кустах». Не разделяете общего восхищения — стало быть, вы ханжа. Прочитайте быстрее, что пишут об искусстве читки продвинутые музыковеды. Главное, «каждая партия имеет свою нотную запись». И уже не важно, кто «звучит» — Моцарт или эстрадный лабух с парой аккордов наперевес".

Сегодня это я увидел воочию.

Но сначала я побывал на так называемых предкастингах, то есть уже, как я понял, именитый украинский драматург Наталья Ворожбит предлагала лаборантам, то есть нам –  актерам, начинающим драматургам и начинающим режиссерам попробовать написать пьесы для "новой драмы". И прочитать их здесь же, в "Дахе".

Напомню – я изначально в целом не воспринял аудиторию, пришедшую на эти так сказать семинары новодрам-пам-пам: большинство каких-то неухоженных фриков, считающих, что творческий человек должен быть небрит, грязен, странно одет в наборы из сэконд-хэнда, а много говорить ни о чем  - это признак интеллекта.

И несколько таких вот юношек и девушек, ботанов и, как мне показалось, весьма закомплексованных личностей – впрочем, личностей – сильно сказано, так вот, они написали типа пьесы. Первая пьеса – на самом деле, скопированная и отредактированная переписка из скайпа – почему-то называлась "Давай подрочим". И хотя в самой переписке даже столь милый для новой драмы мат звучал довольно редко, а в конце пьесы авторы объясняли, что название придумали от балды – для эпатажа, весь этот бред – такой "поток сознания" – с небольшими вкраплениями попыток пофилософствовать мною воспринимался очень туго, практически, как попытки желудка переварить резиновый шланг. Ну, представьте себе такой вот зонд – кто глотал, тот знает – который тебе вводят в пищевод. Представили? Вот так и эта типа пьеса…


О чем может писать 17-18 летний юноша? Или девушка? Очень редко я читал настоящие стихи, еще реже – прозу, написанные в таком юном возрасте. А тут – драматургия…

Впрочем, как я понял, "новая драма" понятиями не заморачивается, драма, трагедия, трагифарс – по хую, лишь бы эпатировать и шокировать.

Еще на двух пьсесах останавливаться не буду – те же потоки сознания в худшем смысле этого слова. Но каково же было мое удивление, когда я сегодня узнал, что будут читки этих типа пьес – вот и все ЛСД. Кстати, мою пьесу тоже одобрили (ничего странного, там полно мата!), но так как я ее так и не прочитал – времени не было, заскакивал на часок и убегал – то и, как говорится, не судьба, потом, потом… Хотя в принципе была цель – послушать, что скажут "мэтры". Впрочем, когда я рассказал идею спектакля – СПЕКТАКЛЯ! – о Смерти с Ангелами, Богом – Угаров ее обхаял, мол, гавно это все – надо о жизни писать.

О современной.

Сегодня Елена Ковальская – театральный обозреватель московского журнала Афиша, арт-директор фестиваля молодой драматургии "Любимовка" – давала "лаборантам" мастер-класс по способу написания пьесы – вербатим. Ну, это типа работать на "подборе" – шататься по городам и весям, опрашивать людей местных, задавая им всякие дурацкие вопросы, а их словеса записывать и потом оформлять в пьесы, ну которые потом читаются.

Жизнь, блядь, узнавать!

Группа московских, как я понял, фриков поехала в город Кирово-Череповецк кажись. И там нашла разных людей – в основном из одного социального слоя, так сказать, зачерпнула с дна. Ну, понятно, там город весь в заводах, такая себе Зона, и эти Сталкеры поехали для себя эту Зону открывать. Понятно, живут себе такие мажоры и маменькины сыночки в Белокаменной, сытно кушают, сладко спят, понюхали воздух – чё-то жизни не хватает, как-то все салонно… А давайте – подумали они – поедем в дерьмо окунемся? Навоз понюхаем… И потом сладость жизни по новой ощутим…

Поехали.
Опросили.
Записали.
Прочитали
И писяют кипятком от восторга.

А я смотрел и думал – ну паразиты в чистом виде.
Пиявки.
Присосались, насосались и сыты
Ничего не надо – ходи с камерой, снимай, списывай, читай.

Все.

Драматурги, блядь!
Даже не перерабатывают, не пропускают через себя – соцопросы, мать их, делают.
И кого опрашивают?
Спивающуюся дворничиху, алкашей, молодых тунеядцев полубандитского вида? Которые лучшие свои перлы изрекают, до опупения нажравшись паленой водки!

Да на хуя мне лично таких уродов слушать?!
Таких "пьес" я мог бы уже сотни написать – у меня дядя был алкаш, жил я в бандитских районах Днепропетровска и Киева, служил на зоне, брат у меня сидел и все такое прочее. Но зачем? К чему все это? Это идиотское перевернутое "хождение в народ" не для того, чтобы народ поднять, нет! А для чего?

И вот еще вопрос – как это можно на 10 дней все на хуй бросить  и пиздовать непонятно куда непонятно зачем? А работа, семьи, творчество, блядь, наконец? И кто за эти экзерсисы платит?

А может, это все для оправдания каких-то грантов?

От Министерства культуры?


В общем от показанного типа документального фильма мне стало очень плохо, нет, слово "хуёво" здесь как раз звучит более уместно – спасибо "новой драме", показала, что материться в театре не только можно, но и обязательно.

Правда, я все равно делаю это в исключительных случаях.

Но вопрос не в этом.

Прочитав некоторые творения новодрамцев, я пришел в ужас – ЗАЧЕМ ТАКОЕ НЕ ТОЛЬКО СТАВИТЬ, НО И ЧИТАТЬ? Какой же это театр? Может для сытой Европы нужен эпатаж, дерьмеца и грязи, но мы-то и так по горло во всем этом живем, вон, у нас пивнушка-гендэлык по соседству, там каждый день такой театр! Но мне лично и миллионам людей не это нужно!

Кстати, сами тетки-критики признались, что хотят прийти в театр и просто поплакать.

Так, извините, на ваших типа читках блевать хочется, а не плакать.

А вот на моем спектакле "Мыслёныши" зрители плакали. Потом смеялись, а потом снова плакали. И на "Жизненных историях о Смерти" тоже.

А если "новая драма" - это предельно документальный и жесткий показ жизни, то, как мне кажется, Михаилу Угарову надо выйти на сцену, снять трусы и повернуться к зрителям голым задом. И нагнуться. Вот это будет точный слепок нашей жизни. Образ, так сказать.

Гениальный спектакль!
Или генитальный?

Кстати, как признался сам Угаров, читая лекцию о театре, его такой способ театральный весьма волнует.

Так вперед!

"…за цыганской звездой кочевой на закат…"

Короче говоря, попробовать что-то показать желание пропало, разве только из чувства противоречия. Но и за то спасибо – нажравшись новодрамс-памс-памс, узнав, что классический театр – гавно, я – согласно их же заветам – спешу поглубже в это гавно окунуться.

И вскоре – думаю, в марте – буду показывать это гавно зрителям.

И всех лаборантов приглашу.

А вот Угарова и Курочкина – вряд ли.

Они про Ангелов не любят…

У них – свое гавно…

 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments