a_vorontsov (a_vorontsov) wrote,
a_vorontsov
a_vorontsov

Тяни-толкай, или Как умирает украинский автопром. Автомобиль для Украины – это роскошь!

В детской сказке про доктора Айболита есть такое животное – Тяни-Толкай. У него две головы, одна впереди, другая сзади. Но дело не в том, что у животного две головы, а в том, что у него голова растет из того места, где у животного должен быть другой орган.
Это животное сегодня могло бы стать символом украинского автопрома – как по названию, так и по образу. Потому что на сегодняшний день «тяни-толкай» – это, по сути, девиз автомобилей, сделанных в Украине. И, наверное, не только автомобилей. Страна, в которой до обретения так называемой «независимости» ежегодное производство автомобилей составляло более 200 тыс. в год, в 2017 году смогла выпустить всего лишь 7 296 автомобилей. Да и те в основном – крупноузловой сборки, то есть, импортный конструктор «собери сам». О качестве так называемых «украинских» автомобилей лучше вообще не вспоминать. Тяни, толкай…


В 2018 году проблемы украинского автомобилестроения обострились до предела. Десять лет назад автопром в Украине все же смог подняться из пепла и примерно из 623 тыс. новых легковых автомобилей, проданных в стране, около 2/3 было произведено на украинских автозаводах. А еще производились автобусы – знаменитые ЛАЗ-ы – и грузовые автомобили.

И что сейчас?

А сейчас практически все автозаводы Украины простаивают. Выпуск продолжается только на заводе "Еврокар" на Закарпатье. За годы своей так называемой "независимости" Украина потеряла 10 собственных автомобильных заводов. Например, в 2018 году хозяйственный суд Полтавской области принял решение ликвидировать Кременчугский автосборочный завод, кстати, по заявлению "Альфа-Банка", который ранее кредитовал этот завод. Кременчугский автосборочный был основан в 1995 году, хотя свои отечественные автомобили не производил, а собирал корейские внедорожники и китайские седаны-жестянки. Но к началу 2018 года из 12 автосборочных украинских заводов остались в рабочем состоянии только семь, но и те загружены всего на 2% от существующих производственных мощностей.

Украинские автомобильные предприятия, ранее выпускавшие отечественные автомобили, приказали долго жить –  отечественные легковые автомобили перестал выпускать Луцкий ЛуАЗ, простаивает с 2014 года завод компании "Богдан Моторс" в Черкассах, который может выпускать до 150 тыс. легковых автомобилей в год.

Точнее, мог бы выпускать…


Полностью статья здесь
Tags: ЗАЗ, ЛАЗ, Украина, автобус, автомобили, автопром, толкай, тяни, умирает
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments