a_vorontsov (a_vorontsov) wrote,
a_vorontsov
a_vorontsov

Category:

Латвия терпит большие убытки из-за санкций против России

Страны Балтии, рассорившись с Россией и Белоруссией, продолжают терпеть убытки. Радостно поддержав экономические санкции США и ЕС против Путина и Лукашенко, Эстония, Литва и Латвия вскоре очень сильно пожалели. Потому что, например, компания «Литовский железные дороги» теряет 20 миллионов евро, а клайпедскому порту теперь грозит серьёзный ущерб, так как стал уменьшаться транзит через Литву белорусских калийных удобрений.

Сегодня огромные убытки терпят порты Латвии, потому что продолжают терять грузы из России. Например, ранее перевалка зерна помогала не просто поддерживать на плаву портовое хозяйство страны, но и выводить порты в плюс. Но, как сообщает «Sputnik Латвия», грузооборот двух крупнейших портов Латвии – Рижского и Вентспилсского – за восемь месяцев 2021 года снизился.



Данные на сайте Рижского порта свидетельствуют о том, что за восемь месяцев текущего года грузооборот порта сократился на 16,3% – до 13,273 миллиона тонн. Объем перевалки насыпных грузов уменьшился на 23,1% – до 7,008 миллиона тонн. Больше всего сокращение затронуло сегмент грузов кокса и угля – их перевалка за год снизилась на 92,1% – до 180,7 тысячи тонн. Химических грузов перевалено 886,9 тысячи тонн, что на 14,6% меньше, чем годом ранее. Древесной щепы обработано 520,4 тысячи тонн, что на 34% меньше, чем за январь-август 2020 года.



Выросли только перевалка лесоматериалов – на 28,7%, и перевалка зерна и древесных пеллет – на 27% и 1,5% соответственно. Все показатели остальных портов также сократились. Например, объем наливных грузов в Рижском порту сократился за год на 26,4% – до 1,320 миллиона тонн, а грузооборот порта Вентспилс за январь-август 2021 года снизился на 14,7% Вырос только грузооборот Лиепайского порта – за восемь месяцев этого года он составил 4,34 миллиона тонн, что на 8,6% больше, чем за тот же период 2020 года. Но это обусловлено тем, что в августе в Лиепайском порту начала работу регулярная линия контейнеровозов Лиепая-Гданьск.

То, что латвийские порты перестали приносить доход и терпят убытки, неудивительно – после присоединения Латвии к санкциям против России она развивает собственные порты на Балтике, и это закономерно. Экс-премьер Латвии Вилис Криштопанс в интервью газете Neatkarīgā заявил, что пока что через Латвию все еще идут российские грузы, но их могло бы быть больше, если бы Рига по-другому выстраивала отношения с Москвой, «Конечно, русские построили у себя порты. Однако по-прежнему остается немало грузов, которые понемногу проходят через Латвию. Было бы намного больше, если бы латвийские политики не рычали на Россию, как собаки», – сказал экс-премьер Латвии.

Tags: Латвия, Россия, порты, санкции, убытки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments