a_vorontsov (a_vorontsov) wrote,
a_vorontsov
a_vorontsov

Category:

50% рынка алкоголя Украины находится в тени. Министерство финансов вводит жесткий контроль

С 1 октября жизнь посетителей и сотрудников ресторанов, баров и прочих заведений, где торгуют спиртными напитками, существенно усложнится. Потому что, как сообщает «Новое Время-Бизнес», согласно новому приказу Министерства финансов Украины при заказе алкоголя официант должен не просто набрать его название, а взять соответствующую бутылку, отсканировать штрих-код акцизной марки. То есть, он обязан иметь при себе сканер. А если сканера нет – а его нет ни в одном таком заведении, то десятизначный номер нужно набрать вручную. Только после этой операции программа отправит заказ.

Но если вы заказали не просто вино или коньяк, а коктейль, в который входят разные алкогольные ингредиенты, то официанту нужно будет сбегать к бармену, взять открытые бутылки и набрать номера акцизных марок всех бутылок. Если штрих-код на них сохранился. Если перепутает – ресторану штраф.

Как поясняют журналисты, это уже третий уровень контроля от Государственной налоговой службы Украины.
«Первый и традиционный был всегда: если ты торгуешь алкоголем, то работаешь на общей системе налогообложения и, соответственно, отчитывается за каждую единицу проданной продукции. Например, купил ты бутылку ликера для коктейля, заплатил поставщику сразу, но списать эти деньги к расходам ты можешь, только когда продашь 20 коктейлей, куда по 25 мл по технологической карте идет этот ликер. И бухгалтер ежедневно сводит эти остатки и отчитывается о них в налоговую. И ты не можешь продать больше, чем официально купил. А с учетом того, что безналичные расчеты сейчас достигают 80-90%, скрыть доходы, как это могли делать раньше, становится невозможным», – пишет автор статьи.



В августе прошлого года добавился второй уровень: в чеке обязательно должен быть указан код УКТ ВЭД (Украинская классификация товаров внешнеэкономической деятельности) для подакцизных товаров. То есть, всем торговым заведениям необходимо было все эти коды внести в систему программного обеспечения.
В реальности новшество «тестировали» на себе рестораторы, в результате очень часто происходили сбои и какие-то товары появлялись в фискальном чеке без кода. И вуаля – штраф в 5100 грн.

И вот теперь новый уровень контроля – указания в фискальном чеке номера акцизной марки каждой проданной бутылки. Нововведения вступают в силу уже с 1 октября. Само собой, разработчики регистраторов расчетных операций и разработчики ресторанного ПО еще не обновили свой продукт под новые требования. Значит, «тестирование» будет выливаться в обыкновенный «урожай» новых штрафов. Не для этого ли появился этот приказ украинского Минфина?

По оценкам экспертов, в Украине около 50% рынка алкогольной продукции находится в тени из-за чрезмерной фискализацию рынка и оценивается на уровне 10-12 млрд грн. Такие цифры в прошлом году на бизнес-форуме ЕБА называл гендиректор компании «Немирофф» Юрий Сорочинский. По его оценке, 70 тыс. торговых точек в стране в той или иной степени реализуют нелегальный алкоголь. А лицензий малому и среднему бизнесу на торговлю алкоголем выдано 80 тысяч.  
Tags: Министерство, Украина, алкоголь, жесткий, контроль, продажи, спиртного, финансы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments